Продолжение книги Инны Нефедовской «Обреченные на успех». Глава II. Новая специальность 21 века. Пока в человеческом обществе развивается технократическая направленность.
Человек живет в мире с большим количеством техники, или достаточно сложными системами, которые требуют надежности, устойчивой работы без аварий, без катастроф.
Эксперт-Операторы сложных систем
В работе сложного человеко-машинного комплекса, как спутники, ракеты, самолеты, авианосцы, корабли, подводные лодки, космические орбитальные станции, люди – весь этот комплекс должен работать как единая целая система, это должен быть единый организм.
Исследования показали, что в таких больших системах, самое слабое и ненадежное звено – это человек, который является оператором технических систем.
Человек – очень ненадежная система, у него не хватает устойчивости, решабельности, чувствительности, особенно в экстремальных ситуациях, когда требуется обработать большие объемы информации и практически мгновенно получить верное решение, осуществить правильное действие или операторную работу.
Подготовка специалистов с качествами быстродействия
Встал вопрос, каким образом повысить число правильно принимаемых решений человеком, когда мир становится все сложнее, в нем находится много различных объектов, различных факторов взаимодействий с не явными зависимостями.
Такой человек должен обладать способностью к точному, правильному, быстрому анализу очень большого информационного объема, должен обладать способностью к концентрации, перестройке, к решению задачи и, главное, должен обладать способностью к преобразованию (изменению) мира при помощи себя, а не с помощью технических средств.
Вопрос очень актуален, так как вся система образования не дает возможности получить информационно развивающегося человека и масштабы катастроф от ошибок человека растут, потому что человек концентрирует все больше и больше мощности в своих руках, энергетической, информационной и т.д.
А в результате на трезвомыслие людей рассчитывать не приходится и начинаются катастрофы. Ошибка одного или нескольких людей дала в результате Чернобыль, гибель «Адмирала Нахимова», авиакатастрофы и т.д. Потери становятся очень большими.
Человек как информационная система
Нет на сегодняшний день в России таких образовательных учреждений, которые бы готовили специалистов по работе с любым классом сложности информационными источниками. Человек сам является и приемником, и преобразователем любых передаваемых сигналов.
Значит, он способен пользоваться любыми информационными банками Вселенной, чтобы ответить своевременно на любой интересующий его вопрос, затрачивая на это минимум сил и времени.
Каждый день по одной только рабочей специальности книг выходит столько, что человек даже заголовки не сможет у них прочитать, не то, что сами книги. Таким образом, он становится все более некомпетентным в своей специальности и риск его ошибки в работе возрастает.
Около 30 лет назад у человека за день в среднем было около 30-50 контактов с другими людьми – контактов визуальных, слуховых, тактильных. Прошло кратчайшее время, историческое мгновение, и у человека — от 3.000 до 5.000 контактов в день.
Причины этого – урбанизация, достижения научно-технического прогресса, проникновение вглубь технических устройств. Резко увеличились по численности контакты, а обработка их не изменилась, быстродействия и реагирования нет.
Человек начинает ошибаться, потому что на него идет лавина, бум информации и сбивает с ног, поэтому возникла задача: как повысить один из индексов развития общества – индекс числа правильно принимаемых решений?
Золотов Б.Е взял ответственность за подготовку таких специалистов, он называл таких людей «человек-институт»…
Продолжение следует…
Copyright © Инна Нефедовская 2015. Все права защищены.
Если статья понравилось, лайкните и поделитесь с другими!