Откуда мы можем идти за новым в мире? Интервью Б.Е. Золотова

2281

О развитии личности или о развитии общества

 

Понятие удовольствия — это понимание, что после того, как познал любовь земную, должен познать любовь звездную в ощущениях. А для этого надо развиться до возможности, чтобы это понять, ощутить. Значит, нужно уметь развивать свой эмоциональный мир, ощущабельный мир.

Ведь от информационного человек уже отстает. Мир уже настолько сложен, что чисто информационно и логически невозможно найти решения, большинство решений интуитивно.

Творчество — это, в конечном итоге, умение самостоятельно создать саморазвивающийся мир, а это мера… осознания нового мира, это новая вселенная, но не в этом месте, где наша. Ее можно создать, в нее можно перебросить жизнь — осуществить космическую пандемию: она может служить как бы инкубатором.

В котором начнет самостоятельно развиваться Я этой цивилизации как коллективное, так и индивидуальное на следующих средах, на следующих носителях, на следующей основе вообще.

И тогда система уже двух взаимодействующих Я, даст новое Я — опять произойдет следующий скачок развития; без этого — нет. Если мы будем говорить, что мы в этой оболочке, в шарике воздушном и за него выйти не можем, то у нас тогда (это доказано математически) все решения ограничены.

Независимо от того, какие решения принимаем — все равно, сумма решений сводится к нулю, если не научиться проходить оболочку. Но есть оболочка энтропийная.

Если энтропия нулевая, развития дальше нет

 

Потому что из начальных кирпичиков, которые были, перебрали все возможные варианты: самый лучший, самый худший — все больше ничто невозможно. Вроде бы развитие закончилось.

Но в этом случае нужны новые кирпичики, и эти кирпичики можно создать как новый мир. Они могут быть маленькие, это не играет роли (Вселенная может быть в точке). Но надо понять, как это сделать, как она сжимается, как расширяется.

Как сжимаются наши понятия, информационная свертка; каким образом можно перенести большую понятийную выкладку, накопить большой потенциал.
Например, привезти двух космических зверей. Первый — Стрывел, второй — Угжажа. Таблички свалились с клеток. Но мы видим, что один хищный, а другой увалень добродушный.

И вам любой человек повесит табличку «Стрывел» на первую клетку, а «Угжажа» — на вторую, хотя слово «Стрывел» не несет никакой информации. Но как же бессмысленные слова повесили на клетку? Как мы выбираем информацию, которая не имеет смысла. Значит, по каким–то другим признакам.

Развитие в мире идет через ощущения

 

Можно свертывать информацию на основе каких–то признаков ощушабельности. Значит, следующее развитие в мире идет через ощущения, очень быстро меняющиеся и очень множественные. Там нет логического просчета от начала и до конца — потому результат получается.

Произвольные названия — это появление нового слова. Но новое слово всегда имеет смысл, о котором мы никогда не, задумываемся. И мы не думали, что эта вторая сигнальная система под названием речь, которая когда–то вела к развитию, теперь к развитию не ведет; потому что человек должен научиться обмениваться сложными понятиями эмоционального состояния, образами. Иначе нет обучения, передачи, развития.

В чем принцип отличия живого от неживого?

 

Принцип отличия в том, что развитие живой природы может привести к развитию саморазвивающегося, самоорганизующегося класса, т.е. идет нарастание по кривой, вертикально уходящей вверх. А неживой — только по горизонтальной кривой, до насыщения какого–то максимума; в неживой максимум есть, в живой нет.

Тогда получается, что если неживая насыщенная система — предел, то мы можем сбрасывать туда только хаосность, отрицательность, а вот туда, куда направлен верх, уводить только кристалличность, или выделяемость — то самое, что является необходимым, универсальным. И не тащить с собой рюкзак со старыми знаниями, привычками.

Потребуется только одно: способность быстро обучаться, потому что только это даст возможность выживаемости в новых условиях. Просто не выжить, если у вас не будет этой гибкой способности, которая запрограммирована первоначально, которой все заколдованы. А все остальное — это временные мутации.

Технологическая модель виноватого: люди не ищут в себе вину за то, что не сделано так, чтобы им было хорошо. Они ищут всегда кого–то, кто, приняв неверное решение, повел по неверному пути, и низвергают. И думают, что все в порядке: теперь другой все сделает правильно.

Но у каждого направление развития свое, потому что мир у него свой, индивидуальный, единственный в тех событиях, в которых он живет: потому что он воспринимает, видит, слышит, разговаривает, общается и общаются с ним. Человек не замечает, что это — его мир, и другого такого мира — нет.

Потому такой человек изменяется слабее всего, у него обучаемость ниже всего, в нем время течет медленнее всего. Он — как бы опора, но самая низшая, по сравнению с опорностью слоев, которые изменяются быстрее, выше. Остальное прожило жизнь, минуту, секунду, а он очень медленно живет, он не хочет изменяться.

Он изолирует себя, создает оболочку, отрывает себя от других, замыкается: ничего не надо делать, ничего не нужно преобразовывать, ни в чем не нужно изменяться.

Зомбированность — религиозное подобие отношений

 

Волга потечет вспять? Потечет, только объединяться не надо, это — зомбированность. Зомбированность — религиозное подобие отношений. Религии отличаются одна от другой процедурами и ограничениями, а сущностью не очень отличаются.

Во всех религиях ограничение на процедурах, на предъявлениях; к чему ты принадлежишь, во что веришь, чего придерживаешься — это должно быть выражено в каких–то повторяющихся процедурах, которые канонизированы.

В зомбированности ты тоже на принципе веры: не надо доказывать ничего, значит, нет нового. А где человек сам, где ваше Я, где ваше творчество? Праздник, созданный другими руками, для тебя не праздник. Праздник ты сотвори сам.

Понравилась статья?

Поделись, нажми на кнопку Вашей любимой социальной сети!

1
2
Предыдущая статьяКак помочь самому себе?
Следующая статьяДерево жизни, стенограмма лекции Б.Е. Золотова