Откуда мы можем идти за новым в мире? Интервью Б.Е. Золотова

2338

Откуда мы можем идти за новым в мире? Интервью Б.Е. Золотова, г. Ростов-на-Дону, 1992г. В мире в минуту выходит столько литературы по вашей специальности, что прочитать до конца жизни просто не успеть.

Каким образом можно успеть, если не обучаться по-новому мыслить вообще, работать с информацией, развивать свои качества, резервные возможности человека?

Как обучаться работать с информацией?

 

Если этого нет, вы уже обречены. Обречены в том, что у вас будет нарастать сложность ситуации, в которой масса информации, корреляции, т.е. зависимость информации от объекта очень сложная; или очень трудно разобраться, что от чего и в чем зависимость, а надо принимать решения.

Вы будете принимать неверные решения, причем все больше, а это уже ведет к росту масштаба катастроф, которые вызываются вашими решениями. У вас будет разрушаться экология внешняя, внутренняя, как система ваших внутренних жизненных отношений к самому себе…

Что делать? Для этого надо научиться просто быть этим миром, научиться им становиться с помощью технологии сверхглубокого погружения и перехода в объектные качества, надо уметь взаимодействовать, т.е. обучаться действиям различного класса.

Когда вы этому научитесь, у вас появится качество качеств, и тогда вы сможете сами приобретать необходимые для себя качества. Это — система прямого обучения. Чтобы вам быть свободными и счастливыми, надо чтобы у вас была возможность самостоятельно принимать решения и чтобы вас понимали и чтобы вы понимали.

Возможность самостоятельно принимать решения

 

Легче всего понять кого–то, когда сам побываешь в шкуре другого. Тогда надо учиться не иностранному языку, а умению понимать любой другой язык. Специалиста в области общения надо учить умению понимать, т.е. надо принять информацию, надо ее взять, обработать и сделать необходимые выводы.

Но как обыкновенному человеку объяснить, что за очень короткий срок можно обучить человека говорить и думать на любом языке? Объяснить это невозможно, пока человек не перейдет куда–то в новую область своих понятий, не поменяет свое понятийное поле, опорные точки.

Если нет теоретических представлений, практических навыков — такому ничего не объяснишь. А ведь качественно новый мир всегда необъясним на старом языке, на старых понятиях, на старых операторах. Значит, для того, чтобы человек перешел в новое, он как бы должен сойти с ума из предыдущего мира.

Как говорится, эта идея не настолько сумасшедшая, чтобы быть гениальной. Она действительно может быть гениальной, только если она будет сумасшедшей. Она не обязательно опровергает все предыдущее, но она — качественно новая, другая.

Способность принимать потоки информации

 

Это — технология получать ту информацию и те способности, которые тебе нужны для этой ситуации. Это — то же самое, что и управлять. В данном случае есть как бы необходимое, т.е. необходимость от тебя уходит в окружающий мир. И из него вытягивается то, что нужно для решения конкретной задачи.

Если в нас происходят преобразования, значит, у нас это должно происходить как в структуре, так и в функции. Нам нужны новые информационные качества, способность принимать потоки информации, т.е. что–то к шести основным каналам.

Мы считаем, что мы ими владеем, но никто и близко не имеет того диапазона, который могли бы иметь. Человек этим не занимается, этого не понимает, т.е. на опыте своего векового развития азбука не освоена.

А говорим, что развиваемся. Получается, что тратим время на что–то непонятное. Вместо того, чтобы говорить, что не хватает времени, надо просто научиться управлять временем. И это вещь не очень сложная.

Это — уже вчерашний день, эта задача уже решалась, и решение получено, а дальше — уже задача внедрения. Когда решение задачи получено, ее не надо решать, а надо просто осваивать.

Космос и оборона — прорывные области, где сосредоточены основные мыслительные силы. Там и были получены основные решения, которые не освещались в интервью.

Загораемость — это ресурс энергии

 

Для того, чтобы осветить прожектором большую массу, нужно иметь определенную излучаемость и мощность, загораемость. Загораемость — это ресурс, ресурс откуда–то надо брать или уметь накапливать. Если вы умеете накапливать, то значит, через вас идет поток.

Это должен быть мощный поток, поток является взаимодействующей средой с вашей структурой. Структура начинает изменяться. Если она изменяется, вы приобретаете гибкость, решабельность.

Решабельность у вас связана с целями, но цели у вас не могут остаться старыми, т.е. должны обязательно изменяться в сторону обучаемости. Если вы излучаете вы учитель; решение учительской задачи может быть только на основе трех основных принципов: веры, надежды и любви.

Ученики должны вам верить, что они не только достигнут твоего уровня, но и пойдут дальше, и вы должны любить друг друга. И они надеятся быть самостоятельными.

На новых принципах строятся и взаимоотношения между людьми

 

Есть такое понятие «высокий забор» — тот забор энергетики, который необходим для следующего преобразования себя для развития. Одному, как ни прыгать, около него, не достать. Надо встать на плечи других, построить пирамиду. Но как только залез на плечи других, от них полностью зависим.

Если у вас с ними отношения подавления и если немного они зашевелятся, вы летите вниз головой и не можете заглянуть за забор. А то, что за забором, нужно всем, кто строил эту пирамиду. Оно распределяется через одного, который достиг вершины, потому что вся пирамида есть новое коллективное «Я» из единичной, хорошо связанной структуры с сильными связями и взаимодействиями.

Это понятие коллективного разума, который может решить задачи такой сложности, какой никто в одиночку не решит. Следовательно, есть понятие коллективных сетей, или развитие следующей иерархии сложности, о которой вообще мы не говорим.

Мы говорим о развитии личности или о развитии общества, но под обществом мы не понимаем, что обществом может быть новая личность, малая группа. Новая личность — следующие отношения между двумя группами — это снова личность и т. д. Но мы не предполагали наличие этого самого коллективного Я.

Для того, чтобы заколдовать целую страну, нужна энергия, информация, нужно обладать способностью иметь энергию, иметь информацию. Если вы обладаете этой способностью, то вы обладаете ею на уровне развитости, а развитость предполагает отсутствие цели необучаемости, и обучаемости следующего шага.

Потому что только открытые системы имеют способности к развитию, закрытые — не имеют. Они имеют способность к достижению цели, а вот способностью к развитию не обладают.

Долез до вершины, занял главенствующий пост и начал подавлять. Он не будет выращивать учеников, обучать их для того, чтобы они заняли его пост, а он мог бы свалиться с него и заняться следующей деятельностью. Он будет сидеть до упора. И вот это упорство в данном случае — это удар лбом в ворота. За которыми ты сам. Это — непонимание.

Ему будет скучно, неинтересно, но он не поймет, что он способен идти дальше в своем развитии и получать от этого удовольствие.

Читайте далее, перейдите на следующую страницу>>

2edc09e53157083b106d1bb16a65c8a5

1
2
Предыдущая статьяКак помочь самому себе?
Следующая статьяДерево жизни, стенограмма лекции Б.Е. Золотова