Дерево жизни, стенограмма лекции Б.Е. Золотова

1372

Для чего рождается человек?

 

Когда человек берет на себя право решать, он берет на себя и ответственность за решение, т.е. у него уже есть два пути. Он мог бы и не решать. А когда он взял на себя право решать, получается раздвоение: или по одному пути пойдет, или по другому, но он не останется уже в точке.

Наше развитие состоит из доверия мира к нам. Какой–то маленький сперматозоид пробежал во главе 10 млн. и пришел первым к финишу — получились ВЫ. А вот 9 999 999 человек не получились и не родились. Невероятное событие, что ВЫ выиграли — ВАМ оказано совершенно колоссальное доверие со стороны мира, что ВЫ появились на свет Божий.

Что дальше происходит? Вам опять доверяют: мама дает свои жизненные соки, структуры, силы, и вы из нее появляетесь на свет Божий. Мама вам доверила, она не знает, какой вы будете, что вы отдадите, отдадите ли вообще, вспомните ли свою мать. Нет, она доверяет безответно, пока вы зреете внутри.

Потом вы появляетесь на свет Божий — у вас мир весь вверх ногами. Младенец видит вверх ногами, у него вообще другой мир по отношению к взрослому человеку, он с миром как–то по–другому общается. Он слов не знает, ему еще никто ничего не объяснял, в угол не ставил за то, что он что–то не выучил…
Что потом получается?

Вера, надежда, любовь

 

Сначала ребенок к миру относится на принципе веры, он сам ничего не знает, ему говорят — он верит. Он же не может проверить это, он маленький. Сначала был фундамент — доверие. Оно было до веры — появились вы. Вам доверили — вот она, фундаментальная почва.

Дальше — зона Веры, кто–то знает, кто–то умеет, вы идете за ним, вы не проверяете ничего. Вера не требует доказательств. Или веришь, или не веришь. Зона Веры — это религия, или религиозные отношения.

Следующая зона — зона Надежды. Я верю, что жизнь будет хорошая, и я надеюсь, что она будет хорошая у меня, и для этого я должен что–то сделать. От того, что я понял правильно или неправильно, я могу перейти как бы в плюс или в минус: надежды оправдались или надежды не оправдались. Это зона Надежды или зона науки.

Здесь я себе доказываю, что один путь верный, а другой неверный. Я сам в этой зоне определяю условия, при которых надо идти, как ограничение пути, как траекторию пути. И тогда получается, что в науке неважно, какой результат исследования получился — отрицательный или положительный — оба одинаково значимы.

Почему? Если ты пришел не туда, то ты все равно знаешь правильный путь. Если ты пришел туда — ты знаешь правильный путь. Это зона, где ты сам учишься доказывать: что верно, что неверно, что хорошо, что плохо.

Значит, это зона, где появляется «хорошо» и «плохо». Ты созрел до способности самому определять хорошо и плохо, хотя в зоне Веры у тебя не было таких способностей. В зоне Веры тебе сказали: это–хорошо, это постулат, написано правило поведения, заповеди.

Первая заповедь — не делай, вторая заповедь — не делай, третья — не делай, жесткое ограничение на то, что делать нельзя, а остальное все можно делать. Это правило для неразумного, у которого нет еще разума, он не может сам себе доказать это точно, он может еще ошибиться, а в этих правилах ошибаться нельзя.

Искажение заповедей божьих

 

Все бы хорошо, да у нас народ больно хитрый. В заповеди, которые написаны, он берет и вносит искажения. И трактует не так. Почему? Потому что, если заповедь — это отношение человека к Богу, в определенном смысле отношение человека к человеку (потому что Бог в каждом из нас).

Как же тогда богослужителю добиться определенного отношения к себе, если не исказить одну из заповедей? К нему тогда не будут относиться как к Богу, он как бы равный, а ему хочется быть повыше, ему хочется власти. Он тогда искажает одну из заповедей и благодаря этому приобретает влияние на любого человека как способность им управлять. Хитро сделано.

Об этом нам «рассказал» наш великий святой Сергий Радонежский, 600 лет со дня перехода которого отмечал весь цивилизованный мир. Сам «рассказал» в контактном режиме. Он рассказал какую заповедь исказили, как она звучит в первоисточнике, на латыни, почему это сделали, почему все равно церковники не исправят это толкование.

Об этом он написал в своих трудах, сказал: они спрятаны, и их можно выкопать.
Сергий Радонежский «вышел на контактные отношения» с нашим экспертом, когда мы были дома у директора института восточного Христианства Сергея Ершова, который занимается церковной наукой.

Он ищет вещественные, фактические доказательства правоты и существования Священного Писания. Это его научная церковная археология. Он — связующее звено между мирским и церковным. Он бывший ученый, секретарь Митрополита Всея Руси, очень образованный человек.

Как проявляется Любовь

 

Какая зона идет за зоной науки или зоной Надежды? Любовь. В зоне Веры мы шли по узкой канавке, в зоне Надежды мы можем ходить по другой канавке, в одну сторону, в другую, здесь нет результата, а в зоне Любви мы можем ходить везде. И получается, что наше развитие идет лавинообразно.

Наши возможности и способности растут безгранично. В зоне Любви наши способности безграничны, в Надежде ограничены, в Вере–жестко ограничены.

Чтобы нам пройти нормально, нормально развиваться как дереву, у которого есть корни, ствол, ветки, есть веточки с листочками, которые преобразуют энергию напрямую и дают возможность выживать–мы должны пройти определенную школу.

Она базируется на понимании того, из чего мы, собственно говоря, состоим.
У нас есть физическое тело. Тело должно пройти свою школу как структура, как фундамент. Если в нем что–то не так работает, дальше развития не будет. Тело не будет верить нам, мы не будем верить ему.

Следующая вера — способность к чувствованию самого себя. Нужно научиться владеть самим собой, научиться двигаться, научиться понимать, что такое голова, позвоночник, в каком состоянии все надо поддерживать, как поддерживать. И должны понять, что такое физическое совершенствование (это совершать что–то в своем теле, чтобы что–то потом не отвалилось).

Школа Разума

 

Дальше, параллельно Школе Тела — Школа Науки. Мы должны научиться рассуждать, научиться доказывать, научиться ставить задачи, научиться решать задачи, выделять проблемы, вопросы. Мы должны научиться думать по–научному — это Школа Разума.

Раз—Ум — хотя бы раз, но ум мы должны предъявить. Значит, до того, чтобы что–либо сделать, надо имитировать в уме, некий путь, не проходя его, на легкой имитационной модели, создать некий мир, который прослужит несколько секунд, минут, часов, а потом распадется, не будет никому мешать.

В нем мы как бы проживем свою жизнь, потом вернемся назад. Если там все получилось, мы по этой дороге пойдем реальной жизнью — это будет зона Разума.
Ум — это универсальное моделирование. Хотя бы раз, но ум мы должны предъявить, тогда развитие разума будет- Раз -витие Ра-3- ума

И если мы будем заниматься развитием ума, витие — это направо, потом налево. Витиеватость — это и есть размышление. Мы должны научиться формировать размышление — значит, научиться рожать мысль.

Читайте далее, перейдите на следующую страницу>>

2edc09e53157083b106d1bb16a65c8a5

1
2
3
4
Предыдущая статьяОткуда мы можем идти за новым в мире? Интервью Б.Е. Золотова
Следующая статьяТехнология размывания границ, стенограмма лекции Б.Е. Золотова