Развитие разума, стенограмма лекции Б.Е. Золотова

1255

Как преобразовать мир?

 

У нас не произойдет взаимовыталкивание кто сильнее тот и вытолкнет, и затем подавление. Почему? Потому что играет роль внешнее предъявление, ролевые массы и ролевые функции, из–за них складывается система распределения и обеспечения деятельности, система распределение жизненных благ; опять же создание вроде бы творческой атмосферы, но ведь если это так, то ведущие миллиардеры мира были бы самыми творческими людьми.

Они — творческие люди, но в определенном виде деятельности, а в другом как? А если это не связано с бумажками?

Как быть вам, если вы всю жизнь вынашивали, вынашивали, вынашивали и то, что выкристаллизовалось — в статье, в книге, в фильме, в музыке, в гайке, которая супер сделана — вот где высшее качество сформированной информации, энергии и т. д.

Вы внесете гармонию в мир через вот эти свои результаты, внесете гармонию в жилища, внесете гармонию в отношения, внесете гармонию других в себя, т.е. мир станет вокруг вас гармоничней, а это — среда, через которую в вас наработается новая гармония.

Если вы наработаете и снова внесете, то опять вы преобразуете мир, мир опять преобразует вас — это и будет, собственно говоря, пульсация, но в этом случае вы приобретете как бы большую влиятельность на мир.

Вы ее должны обязательно приобрести, потому что сначала вы в мире ученик, вы поглощаете, набираете, потом вы должны отдать, а иначе самое серенькое съест все ресурсы, а у нас ресурс ограничен.

Концепция развития

 

Значит, отпущено вам время для того, чтобы вы научились решать задачи класса перехода на следующий уровень, на качественно следующий уровень. Вы должны эту задачу успеть решить и переходить не через понятие «смерть», а через понятие «новое рождение».

Это во всех смыслах: и в смысле движения по спирали развития, и в смысле движения творческой деятельности, и в смысле движения в своих интересах, которые сейчас в таком спектре, потом расширяются, разрастаются. И тогда у вас получается движение в сторону вашего совершенствования, не достижения совершенства как абсолюта, а совершенствования непрерывного. Вот это — коммунизм и есть.

Но эта идея, как идея, была сформулирована неточно, она была искажена с самого начала, когда на всех углах написали закон нашей будущей жизни, который классик придумал умно. Но он не говорил никогда, что будущее наше — закон существования «от каждого — по способностям, каждому — по потребностям, по труду».

Он не говорил этой фразы никогда и нигде! Он не формулировал «от каждого», этой частички «от» — не было! Было написано «каждый», а каждый — значит внутри него, значит, надо развивать каждого, развивать его, чтобы он сам принимал решения; а если «от каждого», значит, надо создать систему репрессивного выжимания, создать административно — командную систему, которая от каждого будет брать, а потом каждому будет распределять.

Пожалуйста, две буковки, которые поменяли принципиально всю концепцию развития. Когда и кем они были внесены? Тем, кто стремился удержать власть, который, как бы став великим учителем, не хотел, пройдя определенный этап достижения уровня своими учениками, пропустить их вперед, а самому стать учеником.

Некомпетентное управление

 

Он хочет оставаться на пирамиде, наверху, а это невозможно. Жизнь становится сложнее, а в этой сложности он не успевает разбираться, если он не будет обучаться. У тех, которые обучались и в результате прошли путь развития побыстрей чем он, у них на этом же отрезке появилась возможность пройти дальше, и тогда они новые, будут тянуть вперед.

А если он это не понимает, то он будет на начальном этапе тянуть их вперед, поддерживать молодых генералов, а когда они достигнут определенной мощности и скорости, и за ними пойдут, то тогда им просто отрубят голову.

Почему? Они становятся конкурентно опасны по предъявимости, своей значимости для общества. Нет — значит, я буду один, и мне будут приписывать все результаты, но эти результаты не будут делаться мной.

Итак, очень легко проверить или провести анализ, насколько слова городских властей совпадают с делами. Не отчеты, не стенограммы, не хвалебные, не критические реляции, а реально! Есть такой механизм оценки: каким образом жизнь становится лучше, каким образом изменяется человеческий фактор через эту жизнь лучшую, или она — не лучшая эта жизнь, потому что там нет изменений.

Нельзя выходить в деятельность, будучи в ней некомпетентным, т.е. не обученным. Если вы хотите учиться за счет других, подумать, поразмыслить, принять одно верное решение, другое неверное решение, то эти решения вы можете принимать на компьютере, а не на живых людях, с помощью мутационного моделирования, которое сейчас уже прекрасно развито и умеет моделировать очень сложные системы.

Надо обладать знаниями в этой области и умением ставить задачу и выбирать критерии. А если мы говорим: «Давайте развиваться и повышать эффективность». Но это же сразу понятно любому системщику, что это говорит человек некомпетентный.

Почему? Потому что эффективность не является единственным критерием развития. Будет эффективность, не будет надежности, будет надежность, не будет социальной справедливости; будет социальная справедливость, не будет устойчивости. Это несколько параметров, и обязательно их нужно в комплексе рассматривать, но в этом случае нужно знать теорию компромисса.

У нас не будет решений, ведущих к максимальной эффективности, к максимальной надежности, к максимальной социальной справедливости, не будет их! Будет что–то поменьше, но будет вся группа идти устойчиво в мире. А если мы сегодня гонимся за одним, завтра — за другим, послезавтра — за третьим, то мы разрушаем все остальное и получается, что у нас от некомпетентного управления — все беды.

Некомпетентное управление — это неумение создать творческую атмосферу, неумение создать личности условия для творческой деятельности, пусть управленческой, но которая развивала бы системы общих целей.

Необходимо время для результативной деятельности

 

Почему? Потому что надо решить задачу анализа, задачу синтеза, потом задачу анализа, потом задачу нового синтеза, а кто даст время столько шагов сделать? Никто и никогда! Эти шаги делаются в голове, а не на людях. А на людях уже делается шаг, который дает за определенное время, определенный результат.

Если ты сказал про результат — он должен быть сделан! Если ты не можешь дать результат, про который сказал, значит, ты некомпетентен в том, чем хочешь заниматься. Если говоришь «перестройка» надо знать: время — определяющее!

Вот за это время нужно получить результат, который сформулировал, и он должен быть таким, не меньше! И на него надо кинуть обязательно все, потому что иначе — это не перестройка, а реформирование, а реформирование в системах, которые идут вниз с большой скоростью, невозможно, невозможно переломить характер кривой.

А невозможно переломить почему? Потому что нет новых технологий, на старых уже ничего не сделаешь, система заилилась настолько, стала настолько жесткой, что она не успевает изменяться за сложностями со скоростью изменения жизни: когда крыло самолета стало не гибким, стало жестким — нажми посильней, и оно тут же сломается.

Как стать обученным специалистом в своей области

 

Есть такая теория оптимальных решений, математическая. Каким образом ему принимать оптимальные решения, рациональные решения, если бы был он директором завода? т.е. есть знакомые ему множества с объектами управляемости, с соответствующими функциями, а дальше иерархия множеств совсем другая, ему должны здесь помочь его человеческий дух, человеческий настрой.

Человеческое отношение к людям и опыт, «сын ошибок трудных», но там ошибки трудные были на меньших людях, тут ошибки трудные будут на больших людях. Если ему не будут давать рекомендации специалисты в области постановки задач, системного управления, он ничего не сможет сделать.

Почему? У него нет материалов, правильно сформированных, чтобы он мог принимать решения. Если он будет сам заниматься формированием этого материала…, но это же — целая наука!

Институт системных постановщиков, был введен впервые при американском президенте, их спрашивают: «Что делать с малым бизнесом? Ответ: можно поднять налоги на 11,5%». Никто из наших управленцев, не скажет 11,5%; скажут 10, скажут 15, но не скажут 11,5%.

Почему? А потому что не считают, цифра берется с потолка. А там считают: это — околокритическая кривая, которая позволяет предпринимателю рисковать, и получать прибыль, большие группы предприятий будут вкладывать дальше (понятие разумного риска). Это — расчетная кривая, а не случайно выбранная.

Нельзя идти методом тыка: или чуть–чуть, или побольше: возьмем в сбербанке и поднимем с 3% вклады до 7%. Ура! Но на три года. Какое «ура»? Это же — обдираловка! Это же — ясно: темпы инфляции — это кривая, идущая стремительно вверх, а другая — очень маленькая, это — зажимание.

Ты не можешь сам самостоятельно пользоваться своими капиталовложениями, потому что тебя просто надули, тебе не показали, насколько обесценятся твои деньги. Если ты согласен их вложить, чтобы немножко устояло государство, то это должно быть сделано тобой добровольно, а не приемом обманывания тебя. И эти решения, которые ты должен сам принять, не должны нарушать свободы воли принятия решений!

Ты должен принимать их самостоятельно без давления.
Если этот принцип добровольности изначально не будет нарушаться, тогда возможен рост личности, рост творчества управленцев, компетентных специалистов и т. д.

Если он будет нарушаться, если «ты — начальник, я — дурак», никогда этого не будет! А для этого есть методы уже хорошо отработанные: та же ротация — время, отпущенное тебе на то, чтобы показать, что ты созрел для более совершенного вида деятельности, управления, чего угодно.

Ты, как более развитый специалист, будешь расти и тебе пора будет переходить — 6 лет, все, дальше в США нету: или верх, или вниз; сидеть вот на этой должности ты не можешь дольше. Почему? А у тебя уже началось заболачивание. Ты, что мог здесь выработать, выработал, приобрел за это время, прирастил, теперь тебе нужно дать более масштабную задачу, перевести на более, как говорят у нас ответственную должность…

Кривые изменения — это возможность учиться, потом возможность отдать долги, став обученным специалистом в своей области.

1
2
3
4
5
Предыдущая статья«Сверхпроводимость», стенограмма лекции Б.Е. Золотова
Следующая статьяПамяти Учителя — Бориса Евгеньевича Золотова «Обреченные на успех»