Развитие разума, стенограмма лекции Б.Е. Золотова

675

Развитие разума, стенограмма лекции Б.Е. Золотова, тезисы. Мы считаем умом мозги, а мозги — это основа для ума. МОЗГ — сложная система, состоящая из достаточно большого числа элементов, сочетание которых в различных вариантах позволяет: накапливать и обрабатывать информацию, выдавать решение на основе обработанной информации.

Часть 1. Развитие

 

Что такое развитие? — Изгибчивость, витиеватость, изменение… гармоничное.
Что такое УМ? Универсальное моделирование.

МОЗГ обладает способностью переструктурироваться и реализовывать решения.
УМ — способность к принятию правильных решений, способность к формированию целей, постановке задач.

Следовательно, МОЗГ — структура, а УМ — функция.

Что мы называем мозгом?

 

Серое вещество. Почему серое? Что такое серый цвет? Это способность и к поглощению, и к отражению (и не черное, и не белое). Значит принятое решение — это или поглощение, или отражение?

Давайте разберемся, как и в чем «Я» содержится и проявляется.
Как мы видим человека? Мы видим его отражение, воспринимаем отраженный сигнал. «Что–то» в мире существует для нас в виде нашего отраженного сигнала.

Следовательно, «Я» есть функция взаимодействия со средой. И в среде есть информационные отображения «Я» как результат взаимодействия «Я» с этой средой.

От объекта мы пришли к функциональному отношению к человеку, к модели взаимодействия человека и среды. Человек — вся Вселенная, которой достигает его сигнал и из которой он может принять информацию. Следовательно, есть возможность изменения мира. Тогда «Я» — это то, что я могу изменить.

В нашем организме есть быстрая операционная среда — электромагнитные сигналы. С помощью их мозг управляет, например, движениями. Если сложность наших движений велика, движения разнообразны, то по своим функциям они тоже–мозг. Следовательно, если ты красиво двигаешься, то предъявляешь разумно УМ.

Но кроме двигательного мозга у нас, оказывается, есть еще мозги. Какие:
1. двигательный;
2. жидкостный (кровь, лимфа);
3. газовый (дыхание);
4. жидкостно — твердый (мозг, серое вещество);
5. вакуумный;
1−4 — инерционные среды, медленные изменения.

Вакуум — самая быстро изменяющаяся среда с динамическими характеристиками. Чтобы двигаться вперед, надо заниматься развитием структуры всех мозгов, и это позволит принимать более сложные решения.

Нет ограничений чтобы мыслить

 

Мысленно можно побывать в любой точке Вселенной, т.е. модельно представить. Но мысль быстро распадается без способности к саморазвитию, если не создать устойчивое с заданными качествами развитие РАЗУМА.

Если ввести законы отношений, можно создавать новые миры. Этим качеством обладают эксперты — операторы, способные создавать сложные системы.
Значит, развитие разума — развитие модельного мыслительного аппарата, способного воссоздать сложный мир во всем многообразии этих связей.

Тогда мир имеет тенденцию к дальнейшему развитию — это моделирование условий, объектов, отношений. Например, «система непорочного зачатия» — система саморазвивающаяся.

Чем является «Я» человека?

 

Как добиться достаточной понятийности? Ведь ее нет. А нет из–за ограничений в витиеватости ума. Не стараемся и не можем представить границу «Я» (за пределами Китая ничего не может быть). Сами ставим себе границы. Как ощущать весь мир, чтобы модель человека, стала моделью проницаемой среды?

Нужно развивать старые и новые информационные приемники, научиться свертывать и развертывать информацию, использовать образную развертку, создавать библиотеку, систему сравнений, работать с качественно новой информацией.

Необходимо научиться «сходить с ума» старого, т.е. со старой системы обработки информации, и нарабатывать способность к энциклопедизации новых знаний. Это и будет — развитие разума, или способность к размыванию и формированию границ, к трансляции качеств мира в себя и себя в мир, способность к саморасширению, управлению всем миром и собою как миром.

В конечном счете, способность прямой трансляции качеств. Наша реализация вырастает в новую возможность: мы приобретаем характеристики идеальной модели — качества господа Бога создавать новые миры, сотворять миры.

Сотворять — это совместное с миром мое творение всего Мира в концепции общего дела. При этом необходимо развивать в себе адаптационные качества ученика и учителя.

Где находится первая граница, которую необходимо преодолеть разуму человека?
Первая граница — граница существования разума во времени. Это проблема перетрансляции с одного носителя на другой, более прочный, или решение задачи БЕССМЕРТИЯ.

Разумность проявляется в создании и трансляции коллективных сетевых качеств

 

Как это происходит?
Первоначальная ячейка начинает создавать сетевые структуры; в результате взаимодействия нескольких ячеек образуется сеть, где есть устойчивые связи, сформированность структуры, передача качеств другим.

Происходит внутрисистемное обогащение: прямая трансляция качеств внутри систем — это первый механизм развития. Второй механизм–межсистемный механизм прямой трансляции качества, или Лидер — Фоллоу (Лидер — Ведомый). Если есть лидер, значит, есть качество, которое может передаваться в системе, есть обменный процесс.

А если нет необходимого качества? Когда из ничего может получиться что–то? Тогда, когда появится новая решабельность — КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАЗУМ, он может осуществить переброску качества от других систем.

Второй механизм развития — энергетический т.е. через волну преобразования создание, моделирование систем такого же класса сложности.

Есть система — транслятор собственного «Я». Сложная система — более выкристаллизованная, лучше приспособлена к изменчивости. Разумность проявляется в способности к саморазвитию, самоорганизации.

Что нужно для развития разума

 

1) способность размывать границы;
2) способность создания через прямую трансляцию качества двойников любого класса:
— твердого;
— жидкого (солярисного);
— газообразного (атмосферного);
—микролептонного (космообразного);
— с переструктурированным, другим мозгом и т. д.;

Все в нашей жизни связано, хотя и неожиданно: решабельность сменяется созидательностью; там, где был хаос, появляется структура, потом она опять превращается в хаос и т. д., пульсационно расширяется.

Все в природе действует по закону min–max — минимальными усилиями максимальный результат.

Там, где поглощается, развивается разумность. Там, где только излучается — неразумность. А дуальный элемент — устойчиво взаимодействующий. На границе взаимодействия происходит появление нового элемента — нового «Я».

УЧЕНИК и УЧИТЕЛЬ

 

Это новая саморазвивающаяся система, является системой временно ограниченной. После обучения граница размывается, они расходятся (связь остается), действуя в режиме вновь образовавшегося поля, или среды для информационного обмена.

В западной философии «человек» — устойчивая структура, он делит мир на черное и белое (или–или). Восточная философия принимает и добро, и зло (и–и).

Каким все–таки должно быть представление о том, что является основой устойчивости мира? Видимо, это процесс, когда развитие разума опережает развитие сети по катастрофным параметрам, когда от устойчивости «Я» не успеет за сложностью мира, катастрофа неминуема.

Как было раньше и как сейчас?

 

В начале исторического развития пути люди мало контактировали друг с другом, племена были разрознены. Была малая катастрофность из–за малого количества людей и слабости сетевых связей: ошибка одного не вела к катастрофе, но и не было решабельности (не требовалось).

Затем росли число и прочность связей, развивался научно–технический прогресс, образовывались новые узлы сетей с большой мощностью энерго–информационных связей. Масштабность катастроф растет, от ошибки одного страдает множество.

Какой должен быть подход к обучению, как внедрять новые технологии

 

Есть системность, но системность во внешних связях, а себя как систему человек мало развил: нет достаточной сложности, решабельности как способности к постановке и решению задач.

Сейчас развивается узкая специализация, развивается кретинизация личности. Выход один: даешь гармонизацию личности, связей, обмена! Об этом — как о задаче построения коммунизма. Но ведь коммунизм — это результат, а процесс движения вперед со свободой выбора.

Новая задача была поставлена, а способы работы, технологии — старые: ты — начальник, я — дурак, а положение начальника, по сути, исполнительское.
Только системы открытого типа могут нормально развиваться. В них предусмотрено вхождение новых элементов, обогащение, иначе — свертка, система лопается.

Каждая идея должна нести технологию, тогда возможно внедрение. Если в идее заложено разрушение, это возврат к старым технологиям. Парадокс нашего сегодняшнего обучения в том, что времени на обучение хорошего специалиста требуется все больше и больше, а возраст ухода на пенсию все молодеет.

Мы идем к ситуации, когда, закончив обучение, можно спокойно уходить на пенсию. Следовательно, надо менять подход к обучению, внедрять новые технологии, основанные на ощущабельности, умении предвидеть… и т. д., сокращающие время на решение.

Читайте далее, перейдите на следующую страницу>>

2edc09e53157083b106d1bb16a65c8a5