Развитие разума

Лекция Б.Е.Золотова, тезисы

Часть 1. Развитие

Что такое развитие? — Изгибчивость, витиеватость, изменение… гармоничное.
Что такое УМ? Универсальное моделирование.
Мы считаем умом мозги, а мозги — это основа для ума. МОЗГ — сложная система, состоящая из достаточно большого числа элементов, сочетание которых в различных вариантах позволяет: накапливать и обрабатывать информацию, выдавать решение на основе обработанной информации. МОЗГ обладает способностью переструктурироваться и реализовывать решения.
УМ — способность к принятию правильных решений, способность к формированию целей, постановке задач.
Следовательно, МОЗГ — структура, а УМ — функция.
Что мы называем мозгом? Серое вещество. Почему серое? Что такое серый цвет? Это способность и к поглощению, и к отражению (и не черное, и не белое). Значит принятое решение — это или поглощение, или отражение?
Давайте разберемся, как и в чем «Я» содержится и проявляется.
Как мы видим человека? Мы видим его отражение, воспринимаем отраженный сигнал. «Что–то» в мире существует для нас в виде нашего отраженного сигнала. Следовательно, «Я» есть функция взаимодействия со средой. И в среде есть информационные отображения «Я» как результат взаимодействия «Я» с этой средой.
От объекта мы пришли к функциональному отношению к человеку, к модели взаимодействия человека и среды.
Человек — вся Вселенная, которой достигает его сигнал и из которой он может принять информацию. Следовательно, есть возможность изменения мира. Тогда «Я» — это то, что я могу изменить.
В нашем организме есть быстрая операционная среда — электромагнитные сигналы. С помощью их мозг управляет, например, движениями. Если сложность наших движений велика, движения разнообразны, то по своим функциям они тоже–мозг. Следовательно, если ты красиво двигаешься, то предъявляешь разумно УМ.
Но кроме двигательного мозга у нас, оказывается, есть еще мозги. Какие:
1. двигательный;
2. жидкостный (кровь, лимфа);
3. газовый (дыхание);
4. жидкостно — твердый (мозг, серое вещество);
5. вакуумный;
1−4 — инерционные среды, медленные изменения.
Вакуум — самая быстро изменяющаяся среда с динамическими характеристиками. Чтобы двигаться вперед, надо заниматься развитием структуры всех мозгов, и это позволит принимать более сложные решения.
Ведь нет ограничений чтобы мыслить. Мысленно можно побывать в любой точке Вселенной, т.е. модельно представить. Но мысль быстро распадается без способности к саморазвитию, если не создать устойчивое с заданными качествами развитие РАЗУМА.
Если ввести законы отношений, можно создавать новые миры. Этим качеством обладают эксперты — операторы, способные создавать сложные системы.
Значит, развитие разума — развитие модельного мыслительного аппарата, способного воссоздать сложный мир во всем многообразии этих связей. Тогда мир имеет тенденцию к дальнейшему развитию — это моделирование условий, объектов, отношений. Например, «система непорочного зачатия» — система саморазвивающаяся.
Чем является «Я» человека? Как добиться достаточной понятийности? Ведь ее нет. А нет из–за ограничений в витиеватости ума. Не стараемся и не можем представить границу «Я» (за пределами Китая ничего не может быть). Сами ставим себе границы. Как ощущать весь мир, чтобы модель человека, стала моделью проницаемой среды? Нужно развивать старые и новые информационные приемники, научиться свертывать и развертывать информацию, использовать образную развертку, создавать библиотеку, систему сравнений, работать с качественно новой информацией.
Необходимо научиться «сходить с ума» старого, т.е. со старой системы обработки информации, и нарабатывать способность к энциклопедизации новых знаний. Это и будет — развитие разума, или способность к размыванию и формированию границ, к трансляции качеств мира в себя и себя в мир, способность к саморасширению, управлению всем миром и собою как миром. В конечном счете, способность прямой трансляции качеств.
Наша реализация вырастает в новую возможность: мы приобретаем характеристики идеальной модели — качества господа Бога создавать новые миры, сотворять миры.
Сотворять — это совместное с миром мое творение всего Мира в концепции общего дела. При этом необходимо развивать в себе адаптационные качества ученика и учителя.
Где находится первая граница, которую необходимо преодолеть разуму человека?
Первая граница — граница существования разума во времени. Это проблема перетрансляции с одного носителя на другой, более прочный, или решение задачи БЕССМЕРТИЯ.
Разумность проявляется в создании и трансляции коллективных сетевых качеств. Как это происходит?
Первоначальная ячейка начинает создавать сетевые структуры; в результате взаимодействия нескольких ячеек образуется сеть, где есть устойчивые связи, сформированность структуры, передача качеств другим.
Происходит внутрисистемное обогащение: прямая трансляция качеств внутри систем — это первый механизм развития.
Второй механизм–межсистемный механизм прямой трансляции качества, или Лидер — Фоллоу (Лидер — Ведомый). Если есть лидер, значит, есть качество, которое может передаваться в системе, есть обменный процесс.
А если нет необходимого качества? Когда из ничего может получиться что–то? Тогда, когда появится новая решабельность — КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАЗУМ, он может осуществить переброску качества от других систем.
Второй механизм развития — энергетический т.е. через волну преобразования создание, моделирование систем такого же класса сложности.
Есть система — транслятор собственного «Я». Сложная система — более выкристаллизованная, лучше приспособлена к изменчивости. Разумность проявляется в способности к саморазвитию, самоорганизации.
Что нужно для развития разума:
1) способность размывать границы;
2) способность создания через прямую трансляцию качества двойников любого класса:
— твердого;
— жидкого (солярисного);
— газообразного (атмосферного);
—микролептонного (космообразного);
— с переструктурированным, другим мозгом и т. д.;
Все в нашей жизни связано, хотя и неожиданно: решабельность сменяется созидательностью; там, где был хаос, появляется структура, потом она опять превращается в хаос и т. д., пульсационно расширяется.
Все в природе действует по закону min–max — минимальными усилиями максимальный результат.
Там, где поглощается, развивается разумность. Там, где только излучается — неразумность. А дуальный элемент — устойчиво взаимодействующий. На границе взаимодействия происходит появление нового элемента — нового «Я».
УЧЕНИК и УЧИТЕЛЬ — новая саморазвивающаяся система, является системой временно ограниченной. После обучения граница размывается, они расходятся (связь остается), действуя в режиме вновь образовавшегося поля, или среды для информационного обмена. В западной философии «человек» — устойчивая структура, он делит мир на черное и белое (или–или). Восточная философия принимает и добро, и зло (и–и).
Каким все–таки должно быть представление о том, что является основой устойчивости мира? Видимо, это процесс, когда развитие разума опережает развитие сети по катастрофным параметрам, когда от устойчивости «Я» не успеет за сложностью мира, катастрофа неминуема.
Как было раньше и как сейчас? В начале исторического развития пути люди мало контактировали друг с другом, племена были разрознены. Была малая катастрофность из–за малого количества людей и слабости сетевых связей: ошибка одного не вела к катастрофе, но и не было решабельности (не требовалось).
Затем росли число и прочность связей, развивался научно–технический прогресс, образовывались новые узлы сетей с большой мощностью энерго–информационных связей. Масштабность катастроф растет, от ошибки одного страдает множество. Есть системность, но системность во внешних связях, а себя как систему человек мало развил: нет достаточной сложности, решабельности как способности к постановке и решению задач.
Сейчас развивается узкая специализация, развивается кретинизация личности. Выход один: даешь гармонизацию личности, связей, обмена! Об этом — как о задаче построения коммунизма. Но ведь коммунизм — это результат, а процесс движения вперед со свободой выбора. Новая задача была поставлена, а способы работы, технологии — старые: ты — начальник, я — дурак, а положение начальника, по сути, исполнительское.
Только системы открытого типа могут нормально развиваться. В них предусмотрено вхождение новых элементов, обогащение, иначе — свертка, система лопается.
Каждая идея должна нести технологию, тогда возможно внедрение. Если в идее заложено разрушение, это возврат к старым технологиям.
Парадокс нашего сегодняшнего обучения в том, что времени на обучение хорошего специалиста требуется все больше и больше, а возраст ухода на пенсию все молодеет. Мы идем к ситуации, когда, закончив обучение, можно спокойно уходить на пенсию. Следовательно, надо менять подход к обучению, внедрять новые технологии, основанные на ощущабельности, умении предвидеть… и т. д., сокращающие время на решение.
Например, режим сна. Сон — есть переключение режимов состояния (второе моргание на всех каналах информации). Если мы будем учиться спать по–другому, глубоко и используя мало времени, то наши мозги быстро наработают ум. Практика — критерий истины. Работая в резонансных режимах, можно отработать маятниковую подстройку под лидера; произойдет переброс качеств лидера через прямую трансляцию качеств и переструктурирование серого вещества ты получишь возможность принятия более сложного решения при минимуме информации. И это произойдет не «через», т.е. без понимания, ведь важно не куда, а как идти.
Почему пьяный человек выбирает самую оптимальную траекторию движения — зигзагообразную? Потому, что при таком движении происходит перемещение в поля определенной плотности, происходит подзарядка от внешнего поля на клеточный аккумулятор–митохондрию, а ведь ей нужно волновое питание!
Нужно тебе принять верное решение — действуй методом озарения, обрабатывай информацию методом интуитивного тыка. Ведь это умение вовремя устанавливать связь и переводить ее из силового в режим информационного обмена, и произойдет это ощущабельно как «некая неведомая сила»: начинаешь принимать правильные решения, начинаешь думать хорошо (а думать хорошо — разумно); начинаешь осваивать близнецовый режим, сначала жесткость большая: контакт — сцепление — расцепление, «влипаешь» постепенно, приклеиваешься, потом появляется похожесть, синхронизируешься — и выходишь на близнецовые движения, состояния на близнецовых режимах.
Что такое защита, нужна ли она? Защита — процесс менее развитого элемента. А нужна готовность к вступлению во взаимодействие, способность к опережению реакций, должен действовать принцип совершенствования атаки по сравнению с нападением. Необходимо получение технологии результата до свершения событий.
Чем выше тяга к познанию, тем выше разумность. Познание — чувство голода в поиске нового.
Необходимо повышать гибкость системы целей как внутри человека, так и в системе: сетевой эффект работает на всю паутинку, несмотря на то, что на ее краю — «чемодан», нет легкого пути взаимодействия.

Часть II. Разум

Как чувствительность помогает воспринимать мир? Возьмем, например, зрение. Его функция — объять, несет в себе качество отражения. Если мы попробуем описать объект с границами, он будет нами описан ступенчато.
Мы обычно воспринимаем структурированную информацию. Информация может быть хаосной, неясно описывающей объект. В этом случае у нас не будет адаптации к следующему миру.
Чувствительность — это не значит описывать, а значит воспринимать, доверять своим ощущениям. При развитой чувствительности мы описываем не ступенчато, а интуитивно, по системе неявных признаков. При развитии чувствительности основные информационные потоки мы сбрасываем на другие системы.
Что такое работа по системе неявных признаков?
Неопределенность — это страх; чернота — режим отношений на уровне энергетики, но нет информации. Энергетику можем ощущать, но не можем описывать.
Ноосфера — информационно разрешимая система. В данном случае, энергетика — зона обучаемости новым чувствительным отношениям. При этом совершенствуем те каналы, которые имеем.
Информационная система человека имеет число 100 (10×10) — это матрица описания. Путь ее развития состоит в движении от поглощения к генерации (рис. 1).
Сначала неустойчивость, отсутствие адаптации (черная дыра). Через увеличение скорости внутри трубы вещество из черной дыры проходит зону перехода, взрыв — и образуется новая звезда (качество генерации). Здесь мы видим, что минимальные изменения с « − » на « + » дали качественный скачок. Значит, качественное развитие — это умение менять качественные характеристики.
Сначала роль человека по отношению к событию — это плестись позади него, хотя желание часто опережает событие. При качественном развитии решается задача превращения из точки в развернутую зону, появляется диапазонная ощущабельность, возможность охвата всей событийной зоны. Расширение хотя бы по одной оси дает ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ РАЗУМА (рис. 2).
Нужно: изменить мерность, расширить четырех–мерность, систему отображения поменять на более сложную семимерную, развернув прямые в плоскости, плюс время.
Получаем новый информационный массив (более сложный мир). Можем освоить большую сложность — семимерный мир плюс время — процесс, разный на каждой оси, отношенческий процесс.
Что такое здесь время? Основная информационная величина «время» зависит от интенсивности взаимодействия с миром. В новом мире меняется темп отношений. Наше обучение — обучение качеству изменения времени, когда обменные взаимодействия ускоряются: за один отрезок абсолютного времени получаем больший результат — мы максимизируем развитие; и получается, когда изменяемся мы — изменяется мир.
Какие возможности реализуются? Семь кирпичиков динамического изменения объекта, или свертка информации в ноль, — это возможность нуль–транспортировки, т.е. свертки и развертки объекта в другом месте.
Возьмем энергопринимающие узлы — чакры. Если каждый цветовой поток разбить на семь подпотоков,.а те еще на семь… — то вот вам увеличение сложности, наработка разночастотной энергетики.
Энергия — это способность совершить работу. Больше энергии — более плотный поток.
На тонкую энергию надо маленькое время. Возможно создание условий для сверхпроводимости, т.е. перехода без потери энергии: энергия, в основном, тратится на организации связи, и выделяется столько энергии в единицу времени, чтобы система не распалась.
Что определяет устойчивость системы?
Мы знаем, что при –2700 по Кельвину, т.е. при абсолютном нуле, нет перемещения потока, нет переноса, нет среды. Перенос качества внутри точки «ноль», из черной дыры возможен при переходе от ступенчатой обработки информации к квантовой, к скачковым качественным преобразованиям (рис. 3).
От матричной решетки 10×10 переходим к абсолютной прозрачности.
Необходимо обладание системой пропорционального взаимодействия. Эта система заключается в том, что есть возможность маленьким усилием получить большой результат за счет смещения точки опоры (рис. 4): чем ближе эта точка к вам, тем с большим объектом вы можете работать.
Например, я «свернул» качество и стал в режиме работать со своей сущностью. Почему всем этим надо овладеть? Потому что есть ресурсные ограничения на Земле. Следовательно, есть два резерва существования:
1) создать другое Солнце
2) переместиться в новый мир
Что такое Земля? (рис. 5) Замкнутая система, шарообразный тор; полюсы недоступности — черные дыры, ноосфера — в форме шара с устойчивостью. Вылет в другое измерение, в мир Зазеркалья, возможен через «трубу».
Значит, обучаясь по новым практическим технологиям вы обретаете Know How (знаю как). Это качественно новая информационная модель обучения, когда сначала есть чувство, что понимаю, но •понять не могу (вижу только верхушку айсберга) — но преобразования уже происходят.
Получается, что когда информации нет — ад, есть — рай. «Хомяк» кричит «Дай» — русское «Дай» (DI), или это по английски буквами сокращенное от «Дельта — Информ»: дай — на рай.
Можно учиться работать в комплексе совмещенных качеств. Например, в упражнении «пианино».

Часть 3. Путь развития

Сначала человек находится в области только веры без надежды и без любви, потому что множество — не разумно. Людям на уровне жестко зомбирующего факта, дается опорность, на которой они и покатятся, и дойдут выполняя правила: десять заповедей. Они дойдут до множества, которого достаточно, чтобы появился сетевой эффект. Эффект единичного объекта сетевого класса — тогда у них появится наука. Они смогут сами определять рамки: это — религия, это — наука, вроде бы должны появиться знания, умения.
А дальше должна появиться чувствительность, или способность ощущать, куда надо идти, а почему — уже знать не надо: это уже не наука, это — другой мир, мир сложностный, быстроменяющийся, скоростной по временным интервалам, где отдельный человек — размытое и неописываемое множество. Он не может обежать всю картину и получить результат: пока добежал до середины, уже начало изменилось. Получилось наслоение временных несоответствий, где очень медленный процесс, где побыстрей и т.д. И человек просто не успевает ни в одном мире жить, потому что результаты преобразований размыты, человека нигде нет.
Душа не бессмертна, потому что душа тоже изменится до неузнаваемости. У нее не останется ничего, что есть из начального набора признаков. Почему? У нее поменяется темповость, потому что у нас время есть время жизни, а в другой мерности время — такая вертикальная линия, ее как бы фактически нет. Вот в этом случае душа будет жить вечно, потому, что там нет времени. Это — жизнь просто другого класса вообще
Энергия — это горячее тебе налили. Потом оно перерасслоилось, как положено: здесь мазут, а здесь — другое. Заказчик закачал в бак горючку, а бак поместил в место, где будет за счет этого вызвано неравновесное состояние хотя бы в одной точке. И этого будет достаточно, чтобы в минимально необходимых и достаточных условиях начался процесс развития: возникло два объекта, имеющих одно качество, одно количество, устойчивое в длительности их существования, не пересекающееся, чтобы был возможен процесс обучения. Точно так же, когда электрон перед тем, как перейти в другую мерность, как бы чувствует, что там будет, и он перейдет туда, когда запас энергии у него станет достаточным — электрон «возбужденным» станет.
Вот когда ты возбудишься достаточно, то ты переходишь скачком в другое состояние, СКАЧКОМ, и из тебя тогда идут вот эти носители. А до этого они не идут, потому что у тебя получается, что должна появиться лишняя валентность плюса или минуса разного класса, а это — спектровость излучения, это — одна задача; а вторая: у тебя должна появиться «втягиваемость и выталкиваемость». Значит, перемена с плюса на минус, и тянуть в себя поток и излучать из себя. Тянешь ты поток низко организованный энергетически, а из тебя выходит высоко организованный, — т.е. энергетика излучения — и энергетика поглощения. Вот это и есть: «мал золотник да дорог»…
Люди, которые начинают сами преподавать, уходят на базу знаний. Почему? Они стесняются давать материал, который слышали. Они начинают сами придумывать. А этого недостаточно совсем, потому что в данном случае до этого нужно еще «качать» в нем, потому что на «качалке» ты можешь выжать на свертываемости сложные проблемы по понимаемости. А так — нет, как попугай и не зависишь от того, кто сзади. Ты становишься вещателем, проповедником. Это можно делать, но в крайнем случае, когда есть процедуры, без тебя отработанные теми, кого они защищают.
Понятие «пилот» — это понятие того, кто может контактировать с объектом любой сложности, взаимодействовать с техническими системами любой сложности, и самое главное, что он может представлять из себя интерес как обучатель, т.е. может ли он очень быстро самостоятельно разрабатывать бартерные технологии, которые будут менять… У него в этом случае будет равноправность связи, а пока этого нет, пытаться бесполезно (все время будешь «получать по тыкве», сколько ни тренируйся, а «тыква» будет все глубже уходить тебе в живот).
А в наших технологиях идут все вместе, но каждый — в своем направлении. Это и есть излучение в разные стороны — «каждый прогрыз себе дыру и валит в своем направлении в амбаре с зерном»…
Существует ли идея критических субъектов, идея физических субъектов? Любая сформулированная информация, т.е. не хаосная, а имеющая структуру — уже физический субъект и даже, если при этом она имеет хаосность, она все равно физический субъект. То есть любое, все, что угодно, если оно появилось где угодно: в мыслях хотя бы одного человека, не в мыслях одного, а во взаимодействии между двумя как отношение или как чувственность — это уже физический субъект, потому что весь этот мир — все равно физический.
Другое дело, те мысли, которые возникают не у вас в голове. В зависимости от того, насколько вы владеете технологией концентрации, образности, чувствования, они могут быть как туманные, быстро распадающиеся, быстро расплывающиеся, мало существующие; а могут быть материализованы в виде, как мы говорим, физических объектов материального мира, т.е. устойчиво существующие уже как бы без вас, способные к саморазвитию в дальнейшем. Но чтобы этим овладеть, надо учиться. Это, в принципе, путь развития…
В наше развитие была внесена заранее узкая альтернативность. Т.е. только внутриуровневое развитие — не один уровень, второй, третий, четвертый, как в природе есть, а внутри только одного уровня. Мечта была сформулирована. Вот так, это — достижение цели, а мы в каком–то состоянии, которое не описано, и нам надо идти из сегодня в завтра, и когда мы этот путь пройдем, то у нас все будет хорошо. И в данном случае для того, чтобы мечта, или дерево целей, стало деревом целей каждого человека, его надо ему насадить, чтобы личные цели и общественные цели совпали.
На самом деле часть личностей из этого общества начала выдавать свои цели за общественные, за всех стали решать, что всем нужно, выдвигать какую–то универсальную или усредненную как бы копилку параметров, под которые должны подходить все — и это всем нужно — цели и какими качествами все должны обладать.
Когда мы стройной колонной идем в одном направлении и туда, куда надо — это универсальный способ управления, который может применяться в слаборазвитых системах: там, где множество само не может соображать. Было признано, что множество, общество, личности, т.е. мы — сами не можем соображать: что такое хорошо, что такое плохо, какую цель можно себе поставить как цель, а какую, в принципе, не стоило бы ставить. Доминанта — один решает за всех. Понятие «должно» предполагает объект, кому это должно.
Но в данном случае есть смысл поговорить о том, что такое свободная личность, потому что говорят: «Самое дорогое — это свобода!» — если следовать классикам. Свобода для человека, в принципе, это возможность получения необходимой ему лично и достаточной ему лично информации: необходимой и достаточной для него энергии, в этот момент в этой ситуации и то, что ему нужно. А вот то, что ограничивает личность — это уже формирователи чего–то другого. Значит, если мы говорим, что развиваться надо в сторону свободной личности, то нужно снимать ограничения.
Идеология — это приведение в русло, в канаву, и все в этой канаве с высокими стенками, из которой не вылезешь, могут двигаться только в одну сторону. Почему? Потому что те идеи, которые кто–то выдвинул, не являются идеями внутренними, врожденными в человеке. Они рождены, как говорится, гигантским умом каким–то. Это возможно тогда, когда множество не может выдвигать своих идей (т. е. у него нет развитости, нет философа, например).
Свободы движения идей нет. Тогда, если идею выдвинут, начинается система зажимания тебя в колонну, которая идет в этом направлении в виде фракции, группировки, любительского объединения, партии, которая должна идти за кем–то: за лидером, за лидирующим большинством, за решениями, которые там приняты. Почему? Потому что тогда есть группа, она опередит остальных, и остальные должны будут идти за ней. Это будет властная группа, определяющая порядок, направление, скорость движения. В этом случае не будет ни у кого возможности выйти из этого строя. Потому что группа будет формироваться только по одному принципу: будут подавляться отщепенцы. И будет граница разделения между входящим в группу и выходящим, или находящимся за группой. Все время будут конфликтные отношения, не контактные, взаимообучающие, взаимообогащающие, взаиморазвивающие, а конфликтные, потому что, если это будут контактные отношения, тогда не будет границы группы, она все время должна как бы расширяться…
Человек же априори — сложная система, он не делает за всю жизнь движения рукой одинаково, т.е. он неповторим в каждый момент; он все время самостоятельно индивидуален, он вроде бы неповторяем изначально, а мы все пытаемся провести рамки для общества, для группы, для города, для кого угодно: во столько мы встаем, чистим зубы, завтракаем, ходим на работу, потом обед, потом — с работы, телевизор и т. д. Все одинаковы. Но каждый человек индивидуален. Ему вроде бы и не хочется в это время этим заниматься, он более эффектно и результативно занялся бы чем–нибудь другим, но у него есть канавы, по которым идут все, и нет возможности. Почему? А это — требование научно–технического прогресса, ведущее к кретинизации личности, так называемой, т.к. человек требуется как узкий специалист, знающий досконально в идентичном себе месте, он должен обязательно крутить свою гайку. Это — требование научно–технического прогресса. А требование самой личности? Развиваясь гармонично, выбрать то, что сегодня интересно, быстро пойти вперед, обучиться и создать творческий продукт на благо себе и другим. Потом (когда он здесь выработался) или следующий скачок, или переход на другой вид деятельности и т. д. Но здесь свобода выбора предполагается, а технологические процессы не «предполагают» отойти от станка, этот станок выпускает гайки, а дальше собирается автомобиль.
Ты должен? Кому ты должен? Ты должен этому технократическому развитию общества, потому что в данном случае получается человек как придаток развития, не человек сам развивается, а развивается шагающий экскаватор для того, чтобы добывать руду и делать из нее шагающие экскаваторы, которые будут добывать новую руду. Это замкнутые циклы, в которых человек становится, собственно говоря, частью: не остальная часть его обеспечивает его развитие, а человек обеспечивает развитие этой части, а сам остается, как говорится, на третьих ролях.
Это очень неверная постановка, в принципе, как концептуальная постановка развития. Почему она существует? Потому, что человек веками строил свои отношения по принципу «есть на горке кто–то»: «вот приедет барин, барин нас рассудит», есть царь, а я буду стремиться и буду все равно маленьким. Когда залезу на горку, буду побольше, но там все равно кто–то будет больше. Есть иерархия, пирамида, и в этом случае подъем на горку должен выражаться в каком–то виде, и это будет выражение не внутреннего состояния человека, а внешних предъявлений. А внешние предъявления — это всегда система потребительских отношений, т.е. какой у тебя сервиз, автомобиль, какая у тебя роль, есть ли личный шофер и т. д. То есть появляется предъявимость потребительской модели.
Общество веками развивалось за счет потребительской модели, а следующая модель — модель творческого развития, модель творческой личности, но под нее нет никакого опыта, нет никаких технологий, нет предъявимых отношений, которые каким–то образом были бы рекомендованы, как это делать.
Как вызвать у себя состояние гениального озарения? Хотелось бы, чтобы в это время у вас была самая высокая решабельность, самая точная формулируемость, самая точная выбираемость по теме или еще по чему. Как вам вызвать в своем организме, в своем теле и душе, как говорится, те состояния, которые для вас являются состояниями наивысшей производительности труда, у вас как личности с точки зрения полюса?
Это проблема не писателя, это проблема любого человека в любой ситуации, потому что это называется творческое отношение к жизни вообще — как принцип. Если вы таким отношениям обучаетесь, то проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, для вас не будут проблемами, они станут задачами с маленькими вопросиками. Потому что вы можете все время поднимать рамки своей решабельности: вы легко, быстро и точно формулируете в предлагаемой ситуации, т.е. решаете как бы задачу анализа, описывая ситуацию, потом задачу синтеза — как будет выглядеть улучшенная ситуация (т. е. какие критерии, что за показатели), а потом как технологически можно перевести ситуацию из этого состояния. И вы даете рекомендации, которым следуете сами и идете вперед — следуют другие и тоже идут вперед. Но другие, идя следом, нарабатывают собственные технологические способности принимать такие же решения — тогда ваша деятельность в этом смысле оправдана. Вы же не можете дать всем советы, чтобы стало хорошо. Это все равно, что дать советы, как стать миллионером, как стать мафиози; этих рекомендаций много. А вот каким образом вам стать творческой личностью, вот этих рекомендаций нет.
Творческой личностью может быть конкретный человек, может быть малая группа, может быть творческим город, в котором атмосфера творческая, а это — отношения между людьми; это — отношения людей, инфраструктуры, и архитектуры; отношение людей и событий, которые происходят в городе, как задача, которая предъявляется людям, отношения, как говорят, между исполнительской властью, которая обеспечивает более творческое существование. В этих отношениях каждый — творческая личность, если самостоятельно, изнутри принимает те решения, которые нужны и ему, и другим. Но это — его потребность. Не его заставили пошлиной, налогами, а потребность его самого, которая сформировалась у него внутри.
Но если эта потребность не сформируется, тогда не будет ничего.
Поэтому развитие такой структуры как город является системой формирования ситуаций. Это традиции обязательно, это уклады, это отношения, это праздники, это определенные поощрения талантливых людей. Не восхваление, воспевание, раздавание значков и все остальное, а «выделение» им возможности создания творческой продукции большей значимости для общества.
Ленин писал, что потеря каждого таланта — это потеря для всего человечества, и задача каждого партийца: всемерно поддерживать любой талант, который появляется, это — его первая задача как члена партии. У нас это получилось совсем со знаком наоборот, потому что каждый партиец почему–то не поддерживал талант, а старался его подавить. Почему? Потому что он был ему как бы конкурентом, и мог занять его место, а это не были отношения творческие, взаимообучающие: если есть у тебя что–то, чем я могу обогатиться как личность, то ты мне дашь, а я возьму. Ты в этом случае будешь как бы учитель, а я — ученик, но тогда у меня если что–то есть, я отдам, и ты возьмешь. Вот и произойдет взаимообогащение.
У нас не произойдет взаимовыталкивание кто сильнее тот и вытолкнет, и затем подавление. Почему? Потому что играет роль внешнее предъявление, ролевые массы и ролевые функции, из–за них складывается система распределения и обеспечения деятельности, система распределение жизненных благ; опять же создание вроде бы творческой атмосферы, но ведь если это так, то ведущие миллиардеры мира были бы самыми творческими людьми. Они — творческие люди, но в определенном виде деятельности, а в другом как? А если это не связано с бумажками?
Как быть вам, если вы всю жизнь вынашивали, вынашивали, вынашивали и то, что выкристаллизовалось — в статье, в книге, в фильме, в музыке, в гайке, которая супер сделана — вот где высшее качество сформированной информации, энергии и т. д. Вы внесете гармонию в мир через вот эти свои результаты, внесете гармонию в жилища, внесете гармонию в отношения, внесете гармонию других в себя, т.е. мир станет вокруг вас гармоничней, а это — среда, через которую в вас наработается новая гармония. Если вы наработаете и снова внесете, то опять вы преобразуете мир, мир опять преобразует вас — это и будет, собственно говоря, пульсация, но в этом случае вы приобретете как бы большую влиятельность на мир. Вы ее должны обязательно приобрести, потому что сначала вы в мире ученик, вы поглощаете, набираете, потом вы должны отдать, а иначе самое серенькое съест все ресурсы, а у нас ресурс ограничен.
Значит, отпущено вам время для того, чтобы вы научились решать задачи класса перехода на следующий уровень, на качественно следующий уровень. Вы должны эту задачу успеть решить и переходить не через понятие «смерть», а через понятие «новое рождение». Это во всех смыслах: и в смысле движения по спирали развития, и в смысле движения творческой деятельности, и в смысле движения в своих интересах, которые сейчас в таком спектре, потом расширяются, разрастаются. И тогда у вас получается движение в сторону вашего совершенствования, не достижения совершенства как абсолюта, а совершенствования непрерывного. Вот это — коммунизм и есть.
Но эта идея, как идея, была сформулирована неточно, она была искажена с самого начала, когда на всех углах написали закон нашей будущей жизни, который классик придумал умно. Но он не говорил никогда, что будущее наше — закон существования «от каждого — по способностям, каждому — по потребностям, по труду». Он не говорил этой фразы никогда и нигде! Он не формулировал «от каждого», этой частички «от» — не было! Было написано «каждый», а каждый — значит внутри него, значит, надо развивать каждого, развивать его, чтобы он сам принимал решения; а если «от каждого», значит, надо создать систему репрессивного выжимания, создать административно — командную систему, которая от каждого будет брать, а потом каждому будет распределять.
Пожалуйста, две буковки, которые поменяли принципиально всю концепцию развития. Когда и кем они были внесены? Тем, кто стремился удержать власть, который, как бы став великим учителем, не хотел, пройдя определенный этап достижения уровня своими учениками, пропустить их вперед, а самому стать учеником. Он хочет оставаться на пирамиде, наверху, а это невозможно. Жизнь становится сложнее, а в этой сложности он не успевает разбираться, если он не будет обучаться. У тех, которые обучались и в результате прошли путь развития побыстрей чем он, у них на этом же отрезке появилась возможность пройти дальше, и тогда они новые, будут тянуть вперед. А если он это не понимает, то он будет на начальном этапе тянуть их вперед, поддерживать молодых генералов, а когда они достигнут определенной мощности и скорости, и за ними пойдут, то тогда им просто отрубят голову. Почему? Они становятся конкурентно опасны по предъявимости, своей значимости для общества. Нет — значит, я буду один, и мне будут приписывать все результаты, но эти результаты не будут делаться мной.
Итак, очень легко проверить или провести анализ, насколько слова городских властей совпадают с делами. Не отчеты, не стенограммы, не хвалебные, не критические реляции, а реально! Есть такой механизм оценки: каким образом жизнь становится лучше, каким образом изменяется человеческий фактор через эту жизнь лучшую, или она — не лучшая эта жизнь, потому что там нет изменений.
Нельзя выходить в деятельность, будучи в ней некомпетентным, т.е. не обученным. Если вы хотите учиться за счет других, подумать, поразмыслить, принять одно верное решение, другое неверное решение, то эти решения вы можете принимать на компьютере, а не на живых людях, с помощью мутационного моделирования, которое сейчас уже прекрасно развито и умеет моделировать очень сложные системы. Надо обладать знаниями в этой области и умением ставить задачу и выбирать критерии.
А если мы говорим: «Давайте развиваться и повышать эффективность». Но это же сразу понятно любому системщику, что это говорит человек некомпетентный. Почему? Потому что эффективность не является единственным критерием развития. Будет эффективность, не будет надежности, будет надежность, не будет социальной справедливости; будет социальная справедливость, не будет устойчивости. Это несколько параметров, и обязательно их нужно в комплексе рассматривать, но в этом случае нужно знать теорию компромисса. У нас не будет решений, ведущих к максимальной эффективности, к максимальной надежности, к максимальной социальной справедливости, не будет их! Будет что–то поменьше, но будет вся группа идти устойчиво в мире. А если мы сегодня гонимся за одним, завтра — за другим, послезавтра — за третьим, то мы разрушаем все остальное и получается, что у нас от некомпетентного управления — все беды.
Некомпетентное управление — это неумение создать творческую атмосферу, неумение создать личности условия для творческой деятельности, пусть управленческой, но которая развивала бы системы общих целей.
Необходимо время для результативной деятельности. Почему? Потому что надо решить задачу анализа, задачу синтеза, потом задачу анализа, потом задачу нового синтеза, а кто даст время столько шагов сделать? Никто и никогда! Эти шаги делаются в голове, а не на людях. А на людях уже делается шаг, который дает за определенное время, определенный результат.
Если ты сказал про результат — он должен быть сделан! Если ты не можешь дать результат, про который сказал, значит, ты некомпетентен в том, чем хочешь заниматься. Если говоришь «перестройка» надо знать: время — определяющее! Вот за это время нужно получить результат, который сформулировал, и он должен быть таким, не меньше! И на него надо кинуть обязательно все, потому что иначе — это не перестройка, а реформирование, а реформирование в системах, которые идут вниз с большой скоростью, невозможно, невозможно переломить характер кривой. А невозможно переломить почему? Потому что нет новых технологий, на старых уже ничего не сделаешь, система заилилась настолько, стала настолько жесткой, что она не успевает изменяться за сложностями со скоростью изменения жизни: когда крыло самолета стало не гибким, стало жестким — нажми посильней, и оно тут же сломается.
Есть такая теория оптимальных решений, математическая. Каким образом ему принимать оптимальные решения, рациональные решения, если бы был он директором завода? т.е. есть знакомые ему множества с объектами управляемости, с соответствующими функциями, а дальше иерархия множеств совсем другая, ему должны здесь помочь его человеческий дух, человеческий настрой, человеческое отношение к людям и опыт, «сын ошибок трудных», но там ошибки трудные были на меньших людях, тут ошибки трудные будут на больших людях. Если ему не будут давать рекомендации специалисты в области постановки задач, системного управления, он ничего не сможет сделать. Почему? У него нет материалов, правильно сформированных, чтобы он мог принимать решения. Если он будет сам заниматься формированием этого материала…, но это же — целая наука!
Институт системных постановщиков, был введен впервые при американском президенте, их спрашивают: «Что делать с малым бизнесом? Ответ: можно поднять налоги на 11,5%». Никто из наших управленцев, не скажет 11,5%; скажут 10, скажут 15, но не скажут 11,5%. Почему? А потому что не считают, цифра берется с потолка. А там считают: это — околокритическая кривая, которая позволяет предпринимателю рисковать, и получать прибыль, большие группы предприятий будут вкладывать дальше (понятие разумного риска). Это — расчетная кривая, а не случайно выбранная.
Нельзя идти методом тыка: или чуть–чуть, или побольше: возьмем в сбербанке и поднимем с 3% вклады до 7%. Ура! Но на три года. Какое «ура»? Это же — обдираловка! Это же — ясно: темпы инфляции — это кривая, идущая стремительно вверх, а другая — очень маленькая, это — зажимание. Ты не можешь сам самостоятельно пользоваться своими капиталовложениями, потому что тебя просто надули, тебе не показали, насколько обесценятся твои деньги. Если ты согласен их вложить, чтобы немножко устояло государство, то это должно быть сделано тобой добровольно, а не приемом обманывания тебя. И эти решения, которые ты должен сам принять, не должны нарушать свободы воли принятия решений! Ты должен принимать их самостоятельно без давления.
Если этот принцип добровольности изначально не будет нарушаться, тогда возможен рост личности, рост творчества управленцев, компетентных специалистов и т. д.
Если он будет нарушаться, если «ты — начальник, я — дурак», никогда этого не будет! А для этого есть методы уже хорошо отработанные: та же ротация — время, отпущенное тебе на то, чтобы показать, что ты созрел для более совершенного вида деятельности, управления, чего угодно. Ты, как более развитый специалист, будешь расти и тебе пора будет переходить — 6 лет, все, дальше в США нету: или верх, или вниз; сидеть вот на этой должности ты не можешь дольше. Почему? А у тебя уже началось заболачивание. Ты, что мог здесь выработать, выработал, приобрел за это время, прирастил, теперь тебе нужно дать более масштабную задачу, перевести на более, как говорят у нас ответственную должность…
Кривые изменения — это возможность учиться, потом возможность отдать долги, став обученным специалистом в своей области.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ